Люди более склонны к установке солнечных панелей на их домой, если их соседи так установили подобные системы. Ученые из Йельского университета и Университета Нью-Йорка провели исследования в области маркетинга солнечной энергетики и установили эту закономерность распространения частных солнечных установок.
Исследователи изучили ряд кластеров солнечных установок в Калифорнии с января 2001 года по сентябрь 2012 года и обнаружили, что жители ряда городов и поселений намного быстрее готовы установить солнечные батареи на крышах, если по соседству в окрестностях уже установлены подобные системы.
Ученые сравнивают этот процесс по параметру числа инсталляций в одном почтовом индексе. Такой подход зависит и от множества других возможных объяснений, в том числе кластеризация экологических решений или маркетинговой деятельности в этом регионе.
Было подсчитано, что 10 дополнительных установок на 1 почтовый индекс увеличивает вероятность роста частной солнечной энергитики на 7,8 %. Если есть 10-процентное увеличение общего числа людей с солнечными панелями в рамках одного почтового индекса (установленная база), то там будет 54-процентное увеличение принятия солнечных панелей.
«Эти результаты ясно свидетельствуют о статистически и экономической значимости этого эффекта», сказал Брайан Боллинджер, соавтор исследования и доцент кафедры маркетинга в Нью-Йоркском университете и Школе бизнеса Стерна. Исследование также показывает, что видимость панелей и их рекламный маркетинг привело к росту крупных установок. “Если мой сосед устанавливает солнечные панели и говорит мне, что он экономит деньги и он действительно взволнован об этом, вероятно, я буду идти вперед и делать то же самое”, утверждают исследователи.
Кроме того, большие домохозяйства, фермеры и малые агропромышленные организации были более подвержены решению установки солнечных батарей, таким образом, более склонны к принятию этой технологии.
Эти результаты имеют явные последствия для маркетологов, которые стремятся снизить высокую стоимость приобретения систем потребителем на рынке солнечной фотоэлектрической энергии.
В январе 2006 года была создана рабочая группа California Public Utilities Commission для реализации программы «Солнечные инициативы в Калифорнии», которая имела бюджет в $ 3,3 млрд, с расчетом внедрения 10-летних скидок с целью поощрения установок более 3000 МВт солнечной инфраструктуры в течение последующих десяти лет. Эти субсидии, по мнению авторов, увеличили количество солнечных установок до 17000 в 2010 году, что в 1000 раз больше, чем в 2001 году. Разработчики использовали 85046 востребованных жилых объектов в течение этого времени в своих расчетах.
По мнению ученых, открытие же возрастающего влияния новых установок в рамках почтового индекса предполагает, что ориентации маркетинговых усилий в тех областях, которые уже имеют некоторые установки, является перспективной стратегией.
Источник GIS.Profi